Дети часто протестуют против директивных запретов и ограничений: «Нельзя», «Не трогай», «Не прыгай», «Отойди», «Не шуми» и т.д.
Поэтому, когда вы запрещаете что-либо ребенку или ограничиваете его – предлагайте ему альтернативу.
Потому что на самом деле многое из того, что ребенку «нельзя», ему «можно»: в другом месте, с другим предметом, в другое время, другим образом и т.д.
Например:
– Здесь прыгать не нужно, можно поскользнуться – попрыгай вон там, на подушке.
– Положи на место этот нож, он острый – можно играть вот с этим, пластиковым.
– Хватать меня за шею не нужно, мне больно – лучше обними меня, вот так.
– Пластилином кидаться в меня не нужно, мне это неприятно – кидай его лучше в этот тазик!
– Слезай со стола, пожалуйста, – здесь мы обедаем, ты можешь залезть вот сюда.
– Моей сумкой играть не нужно, положи ее на место – вот тебе другая, играй в нее.
– Шуметь здесь не нужно, я устала – а вот в вашей комнате можно пошуметь.
Такие ограничения дети воспринимают намного легче
Предлагая альтернативу, вы показываете, что понимаете ребенка, учитываете его чувства, готовы идти ему навстречу и договариваться.
Комментариев нет:
Отправить комментарий