вторник, 9 января 2024 г.




Дети часто протестуют против директивных запретов и ограничений: «Нельзя», «Не трогай», «Не прыгай», «Отойди», «Не шуми» и т.д.


Поэтому, когда вы запрещаете что-либо ребенку или ограничиваете его – предлагайте ему альтернативу. 


Потому что на самом деле многое из того, что ребенку «нельзя», ему «можно»: в другом месте, с другим предметом, в другое время, другим образом и т.д.


 Например:


 – Здесь прыгать не нужно, можно поскользнуться – попрыгай вон там, на подушке.

 

– Положи на место этот нож, он острый – можно играть вот с этим, пластиковым.


 – Хватать меня за шею не нужно, мне больно – лучше обними меня, вот так.

 

– Пластилином кидаться в меня не нужно, мне это неприятно  – кидай его лучше в этот тазик!


 – Слезай со стола, пожалуйста,  – здесь мы обедаем, ты можешь залезть вот сюда.

 

– Моей сумкой играть не нужно, положи ее на место  – вот тебе другая, играй в нее.  

 

– Шуметь здесь не нужно, я устала – а вот в вашей комнате можно пошуметь.


Такие ограничения дети воспринимают намного легче 👆


Предлагая альтернативу, вы показываете, что понимаете ребенка, учитываете его чувства, готовы идти ему навстречу и договариваться.


Комментариев нет:

Отправить комментарий