1.
Поддерживайте привычный ритм жизни семьи,
насколько это возможно, или создавайте новые семейные традиции (игры), особенно
если дети должны оставаться дома. Обеспечьте вовлечение детей в соответствующие
возрасту домашние мероприятия, включая мероприятия по их обучению. Старайтесь
максимально использовать игровые формы.
2.
Насколько это возможно, поощряйте детей
продолжать играть и общаться со своими сверстниками. При этом возможно
обсуждать такие контакты, как регулярные телефонные или видео-вызовы, другие
соответствующие возрасту коммуникации (например, социальные сети в зависимости
от возраста ребенка) с ограничением времени.
3.
Помогите детям найти открытые способы
выражения таких чувств, как страх и печаль. У каждого ребенка есть свой способ
выражения эмоций. Иногда участие в творческой деятельности, такой как игра или
рисование, может облегчить этот процесс. Дети чувствуют облегчение, если они
могут выразить и передать свои чувства в безопасной и благоприятной среде.
4.
Во время стресса и кризиса дети обычно больше
стремятся к общению с родителями. Обсудите COVID-19 с вашими детьми, используя
возрастной подход. Если у ваших детей есть проблемы, то совместное решение этих
проблем может облегчить их беспокойство. Дети будут наблюдать за поведением и
эмоциями взрослых, чтобы получить подсказки о том, как управлять своими
собственными эмоциями в трудный для них период.
5.
Дети могут реагировать на стресс по-разному,
например, быть более цепкими, тревожными, замкнутыми, злыми или возбужденными,
и т. д. Реагируйте на реакцию вашего ребенка с пониманием, прислушивайтесь к
тому, что его волнует, оделяйте его любовью и вниманием.
6.
Объясните детям, что вирус не является
фактором этнической или национальной принадлежности, чтобы не провоцировать
неприязнь к сверстникам, взрослым людям иной национальности, а воспитывать
чуткость и сострадание к беде тех, кто пострадал от вируса.
7.
В простой доступной форме предоставьте детям
факты о том, что произошло, объясните, что происходит сейчас, и дайте им четкую
информацию о том, как снизить риск заражения этой болезнью, словами, которые
они могут понять в зависимости от своего возраста.
8.
Расскажите детям о путях передачи
коронавируса: Заразиться COVID-19 можно от других людей, если
они инфицированы вирусом. Заболевание может передаваться от человека к человеку
через мелкие капли, выделяемые из носа или рта больного COVID-19 при кашле или
чихании. Эти капли попадают на окружающие человека предметы и поверхности.
Другие люди могут заразиться в результате прикосновения сначала к такай предметам
или поверхностям а затем – к глазам, носу или рту. Кроме того, заражение может
произойти при вдыхании мелких капель, которые выделяются при кашле или чихании
человека с COVID-19. По этой причине важно держаться от больного человека на
расстоянии более 1 метра.
9.
Объясните, как избежать заражения:
1) не контактировать с людьми, имеющими признаки
простуды и ОРВИ (выделения из носа, кашель, чихание и др.);
2) не посещать массовые мероприятия (кинотеатры,
студии, секции, пр.);
3) как можно чаще мыть руки с мылом;
4) по возможности, не трогать руками глаза, рот и
нос;
5) по возможности, не
прикасаться к ручкам, перилам, другим предметам и поверхностям в общественных
местах;
6) избегать
приветственных рукопожатий, поцелуев и объятий;
7) вести здоровый образ
жизни, вовремя ложиться спать и высыпаться, сбалансированно питаться и
регулярно делать зарядку.
Обратите внимание на то,
что вам необходимо регулярно проветривать помещение и делать влажную уборку.
Превратите эти занятия в забавную игру для всей
семьи..
10. Превратите
скучный рассказ о путях передачи коронавируса и способах профилактики в игру
(«Да», «Нет», «Не знаю»), где дети могут двигаться, радоваться успешным ответам
и возможности общения с вами.
11. Сведите
к минимуму просмотр, чтение или прослушивание новостей, которые могут вызвать
тревогу и волнение у ваших детей. Объясните им, что вы сами дадите им
достоверную информацию, которую возьмете из надежных источников.
Комментариев нет:
Отправить комментарий